Истина и Веданга Джйотиша

Одно из наставлений Джйотиш Гуру

 

Прежде чем начать объяснение, чем является Веданга Джйотиша и каким образом Веданга Джйотиша связана с Истиной, приведу слова Шрилы Бхактивинода Тхакура из «Шри Харинама Чинтамани»:

 

Десять оскорблений Святого Имени:

 

Первым оскорблением Святого Имени является поиск недостатков в Вайшнавах.

Второе оскорбление Святого Имени считать деват независимыми от Верховной Личности Бога.

Третье оскорбление Святого Имени принижать положение Гуру.

Четвертое оскорбление Святого Имени непочтительно относится к священным писаниям.

Пятое оскорбление Святого Имени давать собственные толкования Святому Имени.

Шестое оскорбление Святого Имени грешить, надеясь на силу Святого Имени.

Седьмое оскорбление Святого Имени давать Святое Имя неверующим.

Восьмое оскорбление Святого Имени относится к повторению Святого Имени как к благочестивой мирской деятельности.

Девятое оскорбление Святого Имени – невнимательность к повторению Святого Имени.

Десятое оскорбление Святого Имени – сохранять мирской образ мышления, оставаясь равнодушным к Святому Имени.

Более подробно ознакомится с наставлениями Шрилы Бхактивинода Тхакура можно здесь: «Шри Харинама Чинтамани».

 

В главе 2 «Шри Харинама Чинтамани», Шрила Бхактивинода Тхакур говорит о том, что существует два вида Имен Шри Кришны. К главным относятся те Имена, которые связаны с трансцендентными развлечениями Господа. Принимая прибежище главных Имен, живое существо обретает высшую цель жизни. Эти Имена передаются тем, кто обладает верой, раскрывая природу вечных развлечений Господа.

Второстепенные имена описывают действия Господа, связанные с материальным миром. К ним относятся такие имена, как Сришти-харта (Творец), Параматма, Брахма, Джагат-самхарта (Уничтожающий вселенную), Йогешвара (Владыка жертвоприношений). Эти имена используются в карма-канде и гьяна-канде, ибо они приносят материальное благополучие и освобождение. Преданные обращаются только к главным Именам, ибо лишь они способны дать КРИШНА-ПРЕМУ.

Шри Кришна в «Бхагавад-Гите» 6:30 говорит:

 

йоХ мАм пашйати сарватра сарваМ ча майи пашйати
тасйАхаМ на праНашйАми са ча ме на праНашйати

 

Для того, кто видит Меня во всем сущем и все сущее видит во Мне, Я никогда не буду потерян, и он никогда не будет потерян для меня.

В комментарии к данному тексту Его Божественная Милость Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада говорит, что человек, обладающий сознанием Кришны, видит, что Господь Кришна пребывает всюду и все пребывает в Нем. Такой человек также видит различные явления и предметы материального мира, но, постоянно находясь в сознании Кришны, он понимает, что все они суть проявления энергии Господа. Нет ничего, что существовало бы отдельно от Кришны, и Кришна является владыкой всего сущего – таков основополагающий принцип сознания Кришны.

Истинный вайшнав знает о существовании двух видов Имен Шри Кришны, при этом он с глубоким почтением относится и ко всем второстепенным именам Верховного Господа, в том числе САРВА (Воплощение всего), хотя его сердце привязано только к главным Именам Верховной Личности Бога.

Святые Имена Верховного Господа не отличны от Него и представляют Высшую Истину. Истинный Джйотиши являясь слугой Верховного Господа, несет Свет Истины, несет Свет Святых Имен Верховного Господа.

В то время как, Веданга Джйотиша (Духовное Зрение) по милости Верховного Господа дарует возможность пробудить веру в сердцах спящих и укрепить веру тех, кто делает первые шаги на Пути к чистому преданному служению, а так же позволяет увидеть Джйотиши когда сердце вопрошающего или болящего будет готово принять Святое Имя.

Целью Веданга Джйотиша является помощь в обретении высшей цели жизни.

Веданга Джйотиша это Духовное Зрение, которым Верховный Господь наделяет сердце вайшнава, даруя ему возможность видеть Истину.  

Приведу такой пример:

Пусть 108 это правдивый ответ, услышав который от Джйотиши, вопрошающий обретает веру и возможность постигнуть силу Святых Имен Верховного Господа.

9, 10, 12, 1, 5, 6, 14, 3, 7, 33, 8 – это различные способы (техники и методики) чтения Джатака или Прашна.

Тот, кто пытается сложить эти цифры, руководствуясь только материальным умом и логикой, отвергает самое главное – Истину.

Тот, кто привязан к результату, тот, кем движет ложное эго и желание удовлетворять ненасытные чувства, является слепым, может ли он увидеть Истину?   

Джйотиши, являясь преданным слугой Верховного Господа, найдя прибежище у Его Лотосных Стоп и по безграничной милости Верховного Господа видит сердцем и может получить правдивый ответ, сложив

 

9 + 10 + 12 + 1 + 5 + 6 + 14 + 3 + 7 + 33 + 8 = 108
или
9 х 12 = 108
или
9 x (1 + 5 + 6) = 108
или даже сложив
10 + 8 = 108

 

возможности того, кто всем сердцем служит Верховному Господу, кто все плоды всех действий жертвует Верховному Господу, не ограничены.

В «Шримад-Бхагаватам» 10.8.5. говорится о том, что Веданга Джйотиша, движение звезд и планет и их влияние на людей, является знанием, которое не способен постичь обыкновенный человек, обладающий мирским восприятием, человек, ограниченный мирским умом и логикой.

Веданга Джйотиша это Духовное Зрение доступное только истинному вайшнаву, который обладая природой духовного учителя, помогает живым существам обрести высшую цель жизни – чистое преданное служение Верховному Господу.

В «Шримад-Бхагаватам» 10.8.6. говорится о том, что тот, кто обладает Духовным Зрением (тот, кто постигнул суть и глубину Веданга Джйотиша), является лучшим из брахманов и по своему положению является духовным учителем.

О том, что Джйотиши это вайшнав, обладающий природой духовного учителя, также говорит и Его Божественная Милость Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, в комментарии к «Шримад-Бхагаватам» 10.8.6: Брахман значит вайшнав. После того как человек стал брахманом, следующая ступень развития – стать вайшнавом. Нужно вести людей к их предназначению, к цели жизни, а для этого они должны приближаться к Верховному Господу.

Изучение авторитетных писаний должно происходить под руководством Гуру. В «Мандука-упанишад», 1.2.12 говорится о том, что обязанность каждого человека – обратиться к брахману и принять его своим Гуру.

Все авторитетные писания, посвященные Веданга Джйотиша, указывают чистоту, смирение и преданность Верховному Господу, как обязательные качества, для тех, кто намерен постигать Веданга Джйотиша, под руководством Гуру. Только тех, кто обладает необходимыми качествами и признаками чистоты, Гуру может принять как ученика.

По милости Гуру и Верховного Господа сердце обретает чистоту, и сомнения навсегда покидают его.

Истина ярко сияет в сердцах всех истинных Вайшнавов.

 

ХАРИ ОМ ТАТ САТ

 
28 февраля 2011